aa-5ht ([info]aa_5ht) wrote,
@ 2007-10-30 23:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
"Обновленчество"
"Те сухие буквы, книжки про общинную жизнь в один миг стали плотью.
Оказывается так бывает:
Все молитвы прочитываются, ничего "тайного", их слышат все прихожане, проповеди замечательные... чтение Посланий - все слышно, понятно.
Я поймала себя на ощущении того,что присутствую на собрании первых христиан. Что вот это Послание Павел написал только что и именно для нас, что Христа распяли не 2007 лет, а несколько дней назад. Что память о нем живее, чем моя жизнь."

(Полностью: http://maroz-ko.livejournal.com/13474.html)

Кто-то может мне внятно сказать, почему это "обновленчество", и что здесь может быть страшного в принципе?



(10 comments) - (Post a new comment)


[info]alikevel
2007-11-01 11:53 am UTC (link)
В статье по ссылке как-то неясно, чем принципиально отличается тот приход от других. Там сути то и не написано - так , только радость молодой девушки от обретения друзей в храме.

(Reply to this)


[info]zhenja_z
2007-11-02 03:00 pm UTC (link)
Да, Шеф, и мне там понравилось. И целование мира запомнилось так же (ведь привычка к этому возникла позже, после католиков, а тогда это было в новинку). И о. Георгий, ныне покойный, вдохновенно читал проповедь. А сколько там было молодежи! И сколько по-настоящему редких и умных книг в лавке!..
И что еще интересно. Литургические отличия человеку, не являющемуся специалистом в этом вопросе, не бросятся в глаза. Да и их, на мой взгляд, мало.

(Reply to this) (Thread)


[info]aa_5ht
2007-11-02 06:38 pm UTC (link)
Я-то там не был. Сужу по литургиям в Слудке, хотя это другое.

Кстати, вот такая цитата:
"Когда в "золотые годы" Космы все христосовались на литургии, было чувство единства. Но оно было и иллюзией, как я сейчас понимаю. Хотя очень хорошей, приятной иллюзией, о которой сейчас вспоминаю с ностальгией."
(из этого коммента: http://ailoyros.livejournal.com/301074.html?thread=4423698#t4423698)
Мне кажется, что у нас в попытках литургического возрождения действительно присутствует такая "иллюзия". Как и вообще во многом, что касается "жизни во Христе".
Это ни в коей мере не замечание против обсуждаемых особенностей и принципов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhenja_z
2007-11-04 11:34 am UTC (link)
Полностью не согласна насчет иллюзий. Единство может быть, но оно должно начинаться не с литургического возрождения, а с просвещения. А литургическое реформирование (подчеркиваю) должно быть комплексным дополнением. Вот такие вот мы обновленцы:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aa_5ht
2007-11-09 07:33 pm UTC (link)
Кто бы спорил о просвещении...
Но иллюзия есть. Легко умильно поцеловаться. Но когда нужно хотя бы просто поговорить с кем-то человеку, я уж не говорю, нужна помощь - он вдруг оказывается один. Хотя вокруг столько "братьев", и все только что "ощущали себя единым Телом".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhenja_z
2007-11-10 07:03 am UTC (link)
А здесь мы затрагиваем уже совсем другой уровень, о котором так много писали все экзистенциалисты. Проблема не в том, что человек становится внезапно одинок во время трудностей, а в том, что он всегда одинок. На этом уровне – да, подобное "умильное целование" будет всего лишь иллюзией. И тем не менее она несет огромную пользу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aa_5ht
2007-11-10 09:17 am UTC (link)
Я и не имел в виду исключительно время трудностей. Они - только индикатор.
В том-то и дело, что в Церкви люди не должны быть одиноки. Потому что Церковь - не общество любителей богослужения и догматики, а Тело Христово. Весь смысл членства в Церкви только в этой мистической составляющей. А мы, даже вспоминая о необходимости этого единства (что уже очень хорошо), подменяем стремление к нему иллюзией его присутствия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhenja_z
2007-11-10 02:59 pm UTC (link)
На мой взгляд, лучше пусть будет хотя бы иллюзия, чем совсем ничего.

(Reply to this) (Parent)


[info]aa_5ht
2007-11-11 05:07 pm UTC (link)
Дальше сюда: http://aa-5ht.livejournal.com/3515.html

(Reply to this) (Parent)


[info]abu_greeno
2007-11-02 07:37 pm UTC (link)
Что позволено Юпитеру, не позволено быку.
Что возможно в Москве, не возможно в Перми.
Полностью согласен насчет "иллюзий".

(Reply to this)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…